Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
27.10.2016, 14:49
Наталья Кушнир
2568
1

В скоростном режиме: как работает депо, обслуживающее новейшие трамваи Киева

Скоростной трамвай незаменим для быстрой и бесперебойной перевозки пассажиров в центр Киева и обратно

ABCnews завершает серию фоторепортажей из трамвайных депо столицы. Сегодня мы расскажем о третем из них, депо им. Шевченко, которое обслуживает открытую в 1978 году первую в СССР линию скоростного трамвая.

IMG_2678

Депо было основано в 1894 году и в течение 111 лет располагалось на ул. Горького (Антоновича), 54. На Борщаговку, на просп. Ак. Королева, 7 (раньше здесь находилось СТО по обслуживанию автобусов), депо переехало в 2005 году. "1 сентября я отсюда сделал первый выпуск вагонов", –  рассказывает директор предприятия Владимир Богатырев.

IMG_2656

При переезде, добавляет он, забрали с собой с прежнего места памятник Тарасу Шевченко, чье имя депо носит с 1925 года.

IMG_2864

Нынешнее месторасположение депо оптимально с экономической точки зрения, поэтому переезд был вполне оправдан. Когда депо располагалось в центре, трамваю приходилось пустым ехать на Борщаговку, чтобы выйти на маршрут, и вечером так же возвращать его в депо. Теперь по утрам трамваи забирают пассажиров из густонаселенных спальных районов и везут их в центр. Вечером пассажиров забирают в центре и развозят по домам, после чего трамвай направляется прямиком в парк. Благодаря этому у вагонов нет нулевого пробега.

Депо выпускает на линию 78 вагонов, обслуживающих три маршрута: №1, 2 и 3. Причем №2, объясняет Владимир Богатырев, это практически социальный маршрут, обслуживающий в основном пенсионеров. В среднем депо обслуживает около 25 тыс. пассажиров в час, но более 50% из них – льготники. "Что-то компенсируется, какие-то долги переводятся из года в год", –  рассказывает директор депо.

Всего в депо 104 пассажирских вагона. "Ассортимент" самый разнообразный по сравнению с остальными двумя депо. Примерно на треть парк состоит из новых и модернизированных вагонов. Причем значительная часть новых трамваев появилась в депо только в этом году, так что наступающая зима станет для них первой и даст понять, как они ведут себя в наших погодных условиях.

IMG_2820

Практически весь новый подвижной состав, прибывающий в Киев, приезжает в депо им. Шевченко и в течение месяца проходит испытания именно здесь. В процессе испытания проверяются ходовые и тормозные качества, соответствие материалов спецификации, вагоны грузят балластом в виде мешков с песком, проверяя, как он работает при нагрузке. Часть испытаний проходит в депо, ходовые испытания – на линии. Серьезных проблем, по словам Владимира Богатырева, не выявили. Дорабатывать приходилось мелочи, например, в польском трамвае нужно было украинизировать информационное табло.

Но основная часть подвижного состава приходится на  привычные всем красно-желтые вагоны "Татра" Т-3, из в депо 77. По воспоминаниям Владимира Богатырева, в советское время в Киев ежегодно поставляли 50 таких вагонов.

Есть в депо три серии вагонов производства днепропетровско-одесского СП "Татра-Юг": К-1, К-1 М и К-1М8, из них четыре длинномерных и восемь коротких.

IMG_2703

IMG_2675

Этот сине-желтый вагон – один из 14-ти K3R–N, которые производит Киевский завод электротранспорта. Он модернизированный, состоит из двух вагонов, которые объединили в один трехсекционный трамвай.

IMG_2670

В нем новый салон, новые калориферы, полужесткие антивандальные сидения, улучшенные условия работы водителей. Первый такой модернизированный вагон работает уже 11 лет.

IMG_2673

Депо им. Шевченко может похвастаться наличием нескольких вагонов, каждый из которых без преувеличения уникален. Например, этот бело-голубой питерский трамвай существует в единственном экземпляре. "Уже завода нет, а их вагон у нас есть",  рассказывает Владимир Дмитриевич.

IMG_2817

Зеленый трехсекционный "Каштан" был создан в цехах "Киевпасстранса" в 2013 году. Он на 30-40% экономнее обычных старых вагонов. Кстати, об экономии тут заботятся на всех уровнях. Например, водоснабжение в депо – оборотное. "У нас стоит итальянское очистное оборудование. Так что мы не только заботимся об экономии, но еще и не загрязняем окружающую среду", – сообщает Владимир Богатырев.

Новинка и гордость депо – полностью низкопольный польский трамвай Pesa, появившийся в депо только нынешним летом.

IMG_2682

IMG_2697

Его "фишки" –  умение "раздавать" wi-fi и наличие usb-портов для зарядки гаджетов.

IMG_2699

На центральный монитор выводятся все параметры работы вагона, можно провести диагностику, не выходя из кабины.

IMG_2691

Поскольку трамвай находится в эксплуатации совсем недавно, польские специалисты периодически, как в этот раз, осуществляют контроль и проверку вагона.

IMG_2695

Из новых вагонов обращают на себя особое внимание два пятисекционных львовских "Электрона" (еще один обещают поставить до конца этого года).

IMG_2741

IMG_2743

По сравнению с обычными старыми вагонами кабина "Электрона" – настоящий космический корабль, здесь не только сенсорное управление, но и камеры видеонаблюдения внутри салона и снаружи вагона.

IMG_2756

Но Владимир Богатырев умеет управлять и таким трамваем. "У меня есть права на вождение всех видов транспорта", – сообщает он, лихо прокатывая нас на трамвае по цеху.

IMG_2753

В вагонах Pesa и "Электрон" кабина и салон оборудованы системой кондиционирования и отопления. Компостеры в новых вагонах – электронные, здесь действуют только специальные билеты, отпечатанные на термобумаге.

IMG_2684

Скоростные трамваи обеспечивают перевозку людей маломобильных групп, потому что низкий пол трамваев находится на одном уровне с платформой. В ряде вагонов предусмотрены также ремни безопасности, которыми можно пристегнуть коляску. В случае, если нужно придержать дверь или открыть апарель (специальная откидывающаяся платформа для заезда колясок – ABCnews), водителю можно подать сигнал.

IMG_2745

Трехсекционные трамваи могут вместить 200-300 человек. "Ни один другой вид транспорта кроме наших скоростных трамваев не перевезет пассажиров с Борщаговки, никто не справится с таким объемом перевозок", – объясняет Владимир Богатырев. Он рассказывает, что в час пик, если образовывается серьезная пробка или тянучка, пока автотранспорт доедет по просп. Победы, трамвай успеет сделать круг и вернуться обратно. Трамвай ходит по обособленному полотну, поэтому в отличие от машин может позволить себе ездить со скоростью 60 км/ч.

Самый старый из действующих в депо вагонов был собран в 1927 году, он предназначен для перевозки грузов. Другой ретро-вагон   родом из 1950-х используется для посыпки рельсов песком осенью во время листопада.

IMG_2854

Благодаря обособленности скоростной линии не очень страшны даже снегопады, как и в других депо здесь есть снегоуборочные трамваи, но работать им легче, ведь на полотно не летит грязь и влага с проезжей части.

IMG_2723

IMG_2726

IMG_2863

Это вагон службы энергетического обеспечения, которые обслуживает и ремонтирует контактную сеть.

IMG_2724

В депо им. Шевченко есть единственный в Киеве трамвай-лаборатория, благодаря которому специалисты проверяют сети: вынос контактного провода, высоту его подвески и т.д. При необходимости этот трамвай одалживают Подольскому депо, с которым есть сообщение с помощью служебной ветки. К Дарницкому депо вагон добраться не может из-за отсутствия рельсового сообщения между правым и левым берегом.

IMG_2729

Ежемесячно составляется наряд и за каждым водителем закрепляется конкретный вагон на целый месяц. На практике один вагон закрепляется за определенным водителем из месяца в месяц неизменно.

Свой рабочий день водитель начинает у диспетчера, где получает путевой лист и прочие документы на право управления вагоном. Вещи водитель оставляет в собственном шкафчике.

IMG_2637

После этого он отправляется к наркологу на проверку на предмет общего состояния здоровья и употребления алкоголя и прочих веществ. Если он здоров и на его путевку поставили соответствующий штамп, водитель идет готовить вагон.

IMG_2640

Перед тем, как выйти на линию и после возврата с нее, каждый вагон убирается и моется. Ежесуточно ночью слесари проверяют элементы, отвечающие за безопасность дорожного движения: тормоза, реборды, колеса.

IMG_2732

IMG_2843

Раз в семь дней, в рабочие дни, вагон попадает на контрольное техническое обслуживание №1, где его осматривают более тщательно, проверяют механику, электрику.

IMG_2791

"Через 20 тыс. км мы поднимаем вагон, выкатываем из-под него тележки, восстанавливаем профили реборды, и продолжаем его срок службы. А через 100 тыс. км идет полная разборка", – рассказывает Владимир Богатырев.

IMG_2803

IMG_2828

IMG_2802

В депо работает 295 людей, из них 107 водителей, 92 – основной ремонтный персонал, 15 – вспомогательный, 46 – ИТР-служащие.

IMG_2844

Коллектив, рассказывает Владимир Богатырев, стабильный, в течение последних десяти лет почти никто не уходил и не приходил, работают даже семьями. "У меня нет проблем с кадрами. Есть очередь желающих устроиться на работу – как водителями, так и слесарями", – с гордостью добавляет он, но не желает раскрывать секрет успеха. "Оставлю это себе", – улыбается он. Возможно, дело в опыте и искренней любви к своему делу: Владимир Дмитриевич отдал этой профессии 40 лет, начав с работы мастером и пройдя все карьерные ступеньки.

IMG_2806

Общежития в депо нет, потому что нет иногородних сотрудников, объясняет Владимир Богатырев. Зато есть своя столовая. Кормят здесь только своих, поэтому и готовят как для себя – вкусно и по-домашнему.

IMG_2869

Мы проверили и убедились в этом на собственном опыте. Экскурсию по депо, завершившуюся ягодным компотом, можно смело назвать удавшейся.

Фото: Сергей Незнамов

ABCnews

Комментариев: 1
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
  • Марина Панчук Марина Панчук 27.10.2016   19:13
    Приходите к нам в гости во второе троллейбусное депо!) с радостью все покажем и расскажем!
    0
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее