Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
11.05.2017, 18:00
Оксана Гришина
2874
0

Омелян назвал сроки старта "Воздушного экспресса"

Владимир Омелян заявил, что уже через полтора года столица будет иметь удобный транспорт к главному аэропорту страны

Делегация министерства инфраструктуры в ближайшие две недели отправится в КНР, чтобы обсудить новые условия сотрудничества по проекту, который свяжет аэропорт "Борисполь" с Киевом. Об этом ABCnews рассказал министр инфраструктуры Владимир Омелян.

Стороны будут обсуждать кредит на $372,3 млн, выделенный Экспортно-импортным банком Китая в 2011 году на реализацию проекта "Воздушный экспресс" – железнодорожного пути от аэропорта "Борисполь" до станции "Киев-пассажирский".В Киеве "разморозят" проект "Воздушный экспресс"

"Есть две опции: либо мы просто прекращаем этот кредит, закрываем его, или строим легкое метро между столицей и Борисполем. Второй вариант предварительно поддержан всеми  сторонами – и КГГА, и аэропортом. Верю, что город Борисполь его тоже поддержит", - отметил Владимир Омелян.

Генеральный директор международного аэропорта "Борисполь" Павел Рябикин оказался сторонником иного варианта организации рельсового сообщения между столицей и аэропортом − tram-train. Согласно этой концепции, трамваи могут использовать инфраструктуру железных дорог наравне с обычными поездами.

"Этот вариант наименее затратный, ведь в процессе реализации мы сможем использовать уже существующий участок железной дороги от станции "Дарница", таким образом, сэкономив деньги на покупку подвижного состава. И  у нас появится возможность запустить облегченный вариант сразу по нескольким веткам на город Борисполь и на аэропорт "Борисполь". Четырехвагонные трамваи будут ходить с конечной скоростного трамвая на Троещине, со станций "Киев-Пассажирский" и "Киев-Волынский", то есть практически соединят аэропорт "Киев" (Жуляны) с аэропортом "Борисполь", − описывает концепцию Павел Рябикин.

Однако министр инфраструктуры Владимир Омелян отметил, что существующий участок железнодорожного полотна между Борисполем и Киевом перегружен. "Там плотный график движения и грузовых и пассажирских составов, поэтому перемещение tram-train между аэропортом и столицей будет усложнено. Мы исходим из того, что, как и все европейские города, Киев должен быть связан с аэропортом метрополитеном", − настаивает Владимир Омелян.

Министр рассказал, что сейчас просчитываются все экономические модели, однако варианту легкого метро министр отдает предпочтение, поскольку оно требует относительно меньших средств на запуск, быстрее строится и запускается. "Легкое метро будет стоить до $200 млн, если соединить центр города Борисполь с Киевом и кинуть отдельную ветку на аэропорт. Остальную часть (китайского кредита – Ред.) можно потратить на подвижной состав", − оценил Владимир Омелян.Средства для "Воздушного экспресса" перенаправят на другие проекты

Китайская сторона, изучив наши предложения, примет решение в конце мая - начале июня. "Предварительно они поддержали новый вариант соглашения. Если будет окончательное "да", то начнется техническая работа, включая изменение процентных ставок, корректировку самого проекта и прочее", − пояснил министр.

По его оценкам, на согласование документации необходимо около полугода, а сами строительные работы займут около года. "Через полтора года столица будет иметь удобный транспорт к главному аэропорту страны", − пообещал Владимир Омелян.

А вот озвученный Павлом Рябикиным проект соединения рельсовым транспортом двух столичных аэропортов, "Киев" и "Борисполь", министр оценил скептично. "Можно обсуждать и соединение Киева с Марсом, но я хотел бы, чтобы для начала мы соединили столицу с Борисполем", − резюмировал Владимир Омелян.

Напомним, "Воздушный экспресс" должен был пройти на территории аэропорта через подземный тоннель. Начать строительство планировалось в первом квартале 2015 года. Общая сметная стоимость проекта оценивалась в $372 млн. Реализовать его планировалось за счет кредита, предоставленного Эксимбанком Китая.

В 2013 году Украина получила первый транш в размере $52 млн на проведение подготовительных работ. В 2014 году проект был приостановлен. В МИУ посчитали строительство железнодорожной ветки экономически-необоснованным, а в финансовой документации проекта были найдены нарушения.

ABCnews

Ключевые слова: аэропорт
киев
Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее