Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
19.05.2017, 13:30
Оксана Гришина
1357
0

Почему градсовет решил снести цех "Большевика"

Фото: Wikimapia
Фото: Wikimapia

ABCnews выяснял, по каким критериям столичные архитекторы выбрали проект реконструкция Шулявского путепровода

Вчера на своем заседании киевский градсовет выбрал проект, по которому будет произведена реконструкция Шулявского путепровода. Архитекторы и чиновники объяснили, почему они выбрали именно проект неполного "клевера".

Напомним, изначально существовало шесть проектов реконструкции Шулявского путепровода, которые были обнародованы сразу после обвала эстакады в конце февраля 2017 года. Чуть позже к списку неожиданно присоединился седьмой проект от китайской корпорации CRBC. Был проведен предварительный отбор, по итогам которого на градсовет попало четыре проекта.

110

Проект Института комплексного проектирования объектов строительства (ICDI)

Снимок экрана 2017-03-05 в 00.04.58

Проект архитектора Виктора Петрука

Снимок экрана 2017-03-05 в 00.05.38

Проект Института "Киевдормостпроект"

Вариант (Китай)-1-min (1)

Проект китайской корпорации CRBC

18 мая градсовет выбрал проект-победитель и, на всякий случай, запасной проект. Победителем был признан вариант неполного «клевера» от «Киевдормостпроекта».

Как стать лучшим

Каким же образом выбирали лучший проект? Основными критериями, которые градсовет предъявля к проектам, были минимальное вмешательство в окружающую застройку и инженерные сети, сроки строительства и его стоимость.

Быстрее всего – 12 месяцев – пообещали завершить работы по своему проекту авторы из "Киевдормостпроекта". Институт комплексного проектирования считает возможным соорудить новую развязку за два года. Китайские проектанты – за 30 месяцев. Самым длительным по срокам оказался проект Виктора Петрука, который, про предварительным расчетам, можно реализовать за три года.

По стоимости, согласно предварительным оценкам проектировщиков, самым доступным для города тоже стал проект неполного "клевера" от "Киевдормостпроекта", реализация которого должна обойтись в 400 млн грн. Реконструкции развязки по проектам ICDI, CRBC и Виктора Петрука могут обойтись в 760 млн грн, 910 млн грн и 960 млн грн соответственно.

В чем проект "Киевдомостпроекта" проигрывал другим, так это в пропускной способности, которую он сможет обеспечить. Сейчас пропускная способность путепровода составляет 14 250 машин в утренние часы и 14 050 вечером. После реконструкции проект "Киевдормостпроекта" улучшит возможности трафика, но незначительно: до 15,2 тыс. машин в час. Расчетные показатели остальных трех вариантов заметно лучше: от 18 тыс. до 19 тыс. машин в час.

Взвесив все эти показатели, градсовет единогласно поддержал вариант "Киевдормостпроекта", сочтя его оптимальным. Гендиректор "Киевавтодора" Александр Густелев отметил, что как эксплуатационщик видит плюсы этого проекта в том, что он удобен и понятен. "А главное – его реализацию можно разбить на очереди, и минимизировать проблемы с трафиком в городе на время реконструкции. Три года люди ждать точно не будут", – подчеркнул он.

Архитекторы заодно

Глава Киевской организации Союза урбанистов Украины Евгений Лишанский согласился, что главное требование к развязке – понятность. "Еще развязка должна быть тенденциозной – или провоцировать какое-то движение, или препятствовать ему. В варианта Виктора Петрука и корпорации CRBC мы провоцируем движение в сторону центра, а этого делать нельзя. Прежде чем принимать решение, необходимо видеть планы районов, прилегающих к развязке. Драма нашей дорожной сети в том, что она на 80-90% осталась в XIX веке, когда не было ни автомобилей, ни метрополитена. И этот узел в районе завода "Большевик" выглядит так же, как столетие назад. Ломать сейчас город под узел нельзя, надо узел строить под город", – резюмировал архитектор.

Главный архитектор Киева Александр Свистунов напомнил, что к каждому проекту у города было главное требование: возможность его реализации. "У нас есть нормы, есть земля, есть сети. Это принципиальные вопросы в поиске решения. Показатели, время, стоимость – вторично. Но для варианта Петрука, увы, вариант переноса инженерных сетей не имеет перспективы. В китайском варианте тоже есть проблемы с инженерными сетями, которые на сегодня тоже проблема номер один", – объяснил он.

Именно такими критериями он объяснил выбор градсовета. «Для меня прозрачно и ясно, что единогласно был поддержан вариант «Киевдормостпроекта», – заявил он. Тем не менее, сославшись на требования законодательства, он сообщил, что на следующую стадию необходимо предоставить два проекта, поэтому вторым номером стал проект Института комплексного проектирования объектов строительства, который главный архитектор назвал реализуемым с точки зрения сетей и инфраструктуры.

Не все согласны

Правда, гендиректор Института комплексного проектирования объектов строительства Иван Войтович заявил ABCnews, что как проектировщик он категорически не согласен с решением градсовета. "Мы докажем преимущества нашего варианта конкретными проектными решениями и расчетами на стадии ТЭО", – пообещал он.

Автор отклоненного проекта трехуровневой развязки Виктор Петрук видит в решении градсовета консервацию сложившейся патовой ситуации. "Удивительно, и это навевает мысли о коррупции, что были отсечены два инновационных проекта. Да, они дороже, да, их реализация займет больше времени. Но проект-победитель – это не реконструкция по сути, а ремонт, он не улучшит ситуацию с трафиком, он не направлен на будущее, а значит, создаст проблемы", – считает архитектор.

Что касается сноса цеха №5 завода "Большевик", то этот вопрос, по словам Виктора Петрука, не решаем. "Это госсобственность, оборонное предприятие, которое сейчас получило значительные заказы. Поэтому, скорее всего, все закончится «латанием», косметическим ремонтом существующей развязки", – предположил он.

Напомним, Шулявский путепровод частично обрушился 27 февраля, и хотя движение по нему вскоре возобновили, выглядит он примерно так.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее