Авторизация даст возможность комментировать публикации, записываться на мероприятия. Вы будете всегда в курсе происходящих событий.

Авторизация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:

Регистрация на портале

Правила регистрации на портале

Регистрация на сайте

Также, Вы можете авторизироваться при помощи вашего профиля в социальных сетях:
13.05.2017, 10:00
Оксана Гришина
2114
0

С какой авиакомпанией теперь будет дешевле всего летать

Фото: Fortytwo
Фото: Fortytwo

Неожиданно в Украине появился выбор авиабилетов по низким ценам от разных перевозчиков. Кто заплатит за это удовольствие?

В Украине сейчас летают чуть более двух миллионов граждан. Это всего около 5% населения. Вернуть интерес к авиаперевозкам могут только более доступные билеты. Кажется, это время наступает, и над этой задачей работают все – и министерство, и аэропорты, и авиакомпании. ABCnews выяснял, что же будет с ценами на перелеты и кто предложит пассажирам самые выгодные условия.

Ночная скидка

Поздним вечером 11 мая стало известно, что МАУ выставила на продажу 500 тысяч билетов по лоукост тарифам. Цены на внутренние рейсы начинаются от 249 грн ($9), на международные – от 587 грн ($21). Такие билеты можно найти при покупке за 10 месяцев.

При бронировании за 8 месяцев тарифы чуть выше: внутренние – от $19, международные продолжительностью до двух часов – от $29, до трех – $39, более трех от $49.  За полгода до вылета есть шанс найти билеты на внутренние рейсы от $29 и на международные от $49, $59 и $69 в зависимости от дальности полета.

В эту стоимость входит только базовая услуга перевозки. Багаж, питание, выбор места – оплачиваются дополнительно. Билеты не подлежат возврату и замене, бонусные мили  в рамках программы лояльности не начисляются. Доля лоукост билетов – составит 7-10% на каждом рейсе.

«Мы выбрали для себя модель низкотарифного сетевого перевозчика. Предложенные лоукост тарифы – это лишь продолжение нашей систематической работы по удешевлению перевозок.  Наши средние тарифы уменьшаются на 20% за год», – сообщил президент МАУ Юрий Мирошников. И подчеркнул, что с введением новой программы не прекращается действие смарт-тарифов, предоставляющих 30%-скидку на все билеты из украинских городов в Европу при покупке их за 4 месяца.

Наперегонки с Ryanair

Таким образом, украинцы дождались момента, когда крупнейший авиаперевозчик страны предлагает билеты по ценам, сравнимым со столь ожидаемым Ryanair.

Правда, договор между ирландским лоукостером и аэропортом «Борисполь» до сих пор не подписан. Но министерство и аэропорт намерены скорректировать аэропортовые сборы и механизмы предоставления скидок, чтобы обеспечить его вхождение на украинкий рынок. В частности, в проекте приказа министерства об утверждении изменений к аэропортовым сборам за обслуживание воздушных судов и пассажиров в международном аэропорту «Борисполь» предлагается снизить ставку за каждого отправленного пассажира с $17 до $13 долларов.Борисполь получит метро благодаря Ryanair

Но и это достаточно далеко от ожиданий Rayanair, который готов платить аэропорту  за каждого пассажира всего $7,5. Гендиректор международного аэропорта «Борисполь» Павел Рябикин, представляя программу по удешевлению авиабилетов за счет скидок к аэропортовым сборам, отметил, что именно она поможет достичь ожидаемых $7,5 за пассажира.

Программы лояльности

Итак, для новых международных рейсов предлагается установить скидку к сбору за взлет-посадку и пассажирскому сбору в первый год – 80%, второй – 60%, третий – 40% и четвертый – 20%. Новым, подчеркнул Павел Рябикин, по европейским правилам считается аэропорт, расположенный не ближе 100 км от того, к которому уже осуществляется рейс. «Такова практика предоставления скидок во всех аэропортах Европы. Иначе будет большой соблазн для авиакомпании раз в год менять аэропорт, например, в Стамбуле с Сабихи на Ататюрк, и по формальному признаку получать скидки как для нового рейса», – пояснил Павел Рябикин.

Остается высокой (80%) предоставляемая скидка для трансферных пассажиров. Таковых у аэропорта сейчас около 30%, и большую их часть дает МАУ. «Весь прирост пассажиропотока за последние годы мы видим за счет трансферных иностранных пассажиров. Надеюсь, что безвизовый режим и предлагаемая нами система скидок подстегнут спрос украинских пассажиров», – говорит Павел Рябикин.

Еще одна система стимулирования – скидка к пассажирскому сбору, которая зависит от объема перевозок. Она рассчитывается по каждой компании отдельно. Учитываются все пассажиры, кроме трансферных и воспользовавшихся новыми рейсами. Если за год компания перевезла от 100 до 300 тыс. пассажиров, ей может быть предоставлена скидка в 10%, если до 600 тыс. – 20% и т.д. Максимальная скидка, 60%, может быть предоставлена, если перевезено более 4,8 млн пассажиров в год. «В эту программу  попадают все крупные компании: МАУ, Turkish Airlines, KLM, LOT, Lufthansa. Однако мы даем эту скидку при условии, что она будет отражена в тарифе. И мы столкнулись с тем, что не все компании готовы брать на себя такие обязательства», – сообщил коммерческий директор аэропорта Максим Волошин.

За чей счет гуляем?

Насколько эти две программы – министерская и аэропорта – снизят цену для пассажира? Глава совета директоров международного аэропорта «Киев» Денис Костржевский пояснил, что в цене билета самую значительную долю дает цена топлива –  60%; далее идут амортизация самолета – 20%, аэропортовые сборы дают лишь 5-10%. То есть, цена билета может снизиться незначительно, всего на 2%. Но именно авиасборы пока дают основной доход аэропортов.Омелян назвал строки старта "Воздушного экспресса"

«Как пассажир я приветствую такое решение. Не знаю модели, по которой коллеги считали, но в принципе в аэропортовых сборах нет возможности манипулировать ими. Скидки к сборам возможны только в пределах рентабельности, а рентабельность пассажирского сбора составляет 7%. Как «Борисполь» будет давать 80%, мне непонятно», – отметил Денис Костржевский.

Он предположил, что покрывать убытки государственного аэропорта придется дотациями из государственного и местного бюджетов. То есть, по сути, за незначительное удешевление билета для авиапассажира заплатят те, кто не летает.

Приказные разночтения

Обсуждение проекта министерского приказа по скидкам в «Борисполе» будет вестись до 5 июня. Эксперты отмечают, что в некоторых моментах он вступает в противоречие с договором оферты, предложенным самим аэропортом. Например, понятие нового рейса. «В министерском приказе «новым» считается аэропорт-аэропорт, но «Борисполь» трактует это как город-город. Таким образом, например, рейс Ryanair из «Борисполя» в лондонский «Станстед» не получает статуса нового, ведь из аэропорта «Киев» в «Стансед» летает Wizzair. Ссылки на европейскую практику, где под новым считается аэропорт, расположенный не ближе чем за 100 км от «старого», не совсем корректны. Ведь там есть еще один момент – такие варианты должны быть взаимозаменяемыми для пассажиров. Но «Киев» и «Борисполь» – два абсолютно разных аэропорта, с различной стратегией», – прокомментировал ABCnews ситуацию партнер ЮФ «Анте» Андрей Гук.

Юрист также обратил внимание на то, что не прописан механизм встречных обязательств авиакомпаний, которым предоставляются скидки. По его мнению, этот процесс не должен зависеть от человеческого фактора. «Скидки – как за трансферных пассажиров, так и за объем перевозок – должны начисляться автоматически и давать равные возможности всем авиакомпаниям. А сейчас от некоторых авиакомпаний, прежде чем предоставить скидку, требуют подписать дополнительное соглашение с разными обязательствами, а от других – нет. За будущую перевозку, объем которой они не могут прогнозировать и за которую в итоге могут получить меньшую скидку. Это нелогично», – считает Андрей Гук.

Также министерским приказом никак не прописан механизм учета трансферных пассажиров. «Сейчас это лазейка, позволяющая одной-единственной компании получать скидки на большее число пассажиров», – отмечает юрист.

Равные и самые равные

Но самое главное – стимулы для новых авиакомпаний незначительны в сравнении с теми, кто давно летает. Ведь любая компания, которая уже работает несколько лет, получит за новое направление 80%-ю скидку плюс скидку за объем перевезенных пассажиров на других рейсах.  А новичок – только за новое направление.

«Все игроки должны быть в равных условиях на старте новых для себя рейсов. Из обязательств – обеспечить, например, 85% загрузку. Ниже – платишь базовый тариф, смог достичь обещанного результата – получаешь скидку», – объясняет Андрей Гук.

В целом эксперты сходятся во мнении, что наши аэропорты должны научиться зарабатывать не на «плате за вход», не на сборах, а на услугах, которые получает пассажир. Директор Friendly Avia Support Александр Ланецкий отметил, что в европейских аэропортах доля неавиационных доходов составляет около 70%, а есть и такие, где она достигает 90%.

У нас же она мизерна, лучший результат – у Борисполя с 15%. «Когда доля неавиационных доходов вырастет, тогда спор о скидках будет не так важен и аэропорты будут сами мотивировать всех наращивать пассажиропоток даже уступая в сборах», – уверен Андрей Гук.

Напомним, ранее ABCnews сообщали о том, что в этом году может появиться новая украинская авиакомпания и что в Украину могут зайти еще два европейских лоукста.

ABCnews

Комментариев: 0
Для того, чтобы оставлять комментарии Вам нужно войти или зарегистрироваться.
Читайте также:
Новости Все новости
Подробнее